Телефон: 84724221369
84724221369
E-mail: mdou-rodnicok@yandex.ru

Здоровье

Буклет

Вакцинация детей против гриппа (информация для родителей)

Профилактика гриппа и ОРВИ

Внимание грипп!

    Грипп – это острое инфекционное заболевание, которое характеризуется явлениями общей интоксикации, поражением слизистой оболочки верхних дыхательных путей. Возбудитель гриппа передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем. Вирус размножается в эпителиальных клетках верхних дыхательных путей. Чаще эпидемии гриппа возникают в холодное время года. Больной человек особенно заразен для окружающих в течение первых двух дней заболевания.
    Основные проявления болезни связаны с влиянием токсических продуктов гриппозного вируса, которые оказывают воздействие на сердечно-сосудистую и нервную системы. Восприимчивость детей к гриппу в разные возрастные периоды различна. Наиболее часто болеют гриппом дети старше 2 лет и до 5 лет. Именно в этот период пассивный иммунитет ослабевает, а своя невосприимчивость еще слабо развита.
    Скрытый период, т.е. время от момента заражения до первых признаков заболевания, продолжается от нескольких часов до 2 дней. Для гриппа характерно внезапное острое начало. У ребенка появляется озноб, общая слабость, головная боль, температура повышается до 39-40°, дети жалуются на ломоту в суставах, мышцах, нарушается сон, они часто бредят, наблюдается расстройство пищеварения; заболевание может сопровождаться менингиальными явлениями. Такое состояние продолжается в течение 3-5 дней, а затем температура снижается. Катаральные явления в начале заболевания обычно не выражены, но со второго дня болезни появляется кашель, насморк. Кашель вначале сухой.
  Грипп может протекать с различной степенью тяжести. У детей, перенесших грипп, могут возникнуть осложнения. Чаще всего развиваются воспаление легких, тяжелый ларингит. Частые осложнения гриппа – воспаление среднего уха, воспаление почечных лоханок, невриты, невралгии, воспаление мягкой оболочки мозга.
  Детей больных гриппом лечат дома. В случае тяжелого течения болезни направляют в инфекционное отделение больницы. Больной ребенок должен находиться на постельном режиме; комнату где он лежит, нужно периодически проветривать, но при этом больного необходимо хорошо укутать. Медикаментозное лечение назначает врач.
  На время эпидемической вспышки гриппа в дошкольных учреждениях устанавливается карантин, т.е. в этот период не принимают новых детей и детей после болезни.
  С целью профилактики гриппа используется вакцинация. Активная профилактическая иммунизация против гриппа у детей с трехлетнего возраста, подростков и взрослых без ограничения возраста. Вакцина хорошо переносится детьми и взрослыми, формирует высокий специфический иммунитет против гриппа. После вакцинации защитный эффект вакцины, как правило, наступает через 8-12 дней, иммунитет сохраняется до 12 месяцев.

    

«Система работы по формированию привычек здорового образа жизни дошкольника».

   Одним из основных направлений работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» является создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни. Усилия педагогического коллектива постоянно направлены на совершенствование процесса физического воспитания, охрану жизни , сохранение и укрепление здоровья детей.
    Необходимость комплексного подхода к организации физкультурно-оздоровительной деятельности весьма актуальна и обоснована, в первую очередь, негативными тенденциями здоровья подрастающего поколения.
  Мониторинг физического развития и состояния здоровья детей позволяет наблюдать, оценивать и прогнозировать изменения в состоянии здоровья и физического развития дошкольников.
   Ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанников МБДОУ по возрастным группам. Комплексный подход к воспитанию здорового ребенка позволяет поддерживать на протяжении многих лет низкий уровень заболеваемости. Но это не дает повод успокаиваться на достигнутом, т.к. в острые периоды сохраняется угроза заболевания гриппом, ОРВИ, другими вирусными инфекциями, что требует систематической и целенаправленной работы коллектива по профилактике этих заболеваний, укреплению здоровья детей с целью увеличения сопротивляемости их организма этим заболеваниям. Для тренировки защитных сил детского организма следует продолжать традиционные методы закаливания: оздоровительные прогулки на свежем воздухе, соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, полоскание полости рта, поэтапное мытье рук с постепенным снижением температуры воды, обширное умывание, хождение босиком, световоздушные ванны и др.
     Из практики видим хороший оздоровительный эффект «минуток-пробудок» после дневного сна во всех группах: воздушные ванны, коррекционная гимнастика лежа в кроватке, растирание стопы 10% солевым раствором.
      Хороший оздоровительный эффект носят физкультурные занятия. Воспитатель по физической культуре Подбельцева Е.И. стремится к воспитанию у детей заинтересованности к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию привычек здорового образа жизни. На занятиях физкультурой созданы максимально комфортные условия для физического развития и укрепления здоровья детей, своевременно выявляются и реализуются индивидуальные физические возможности каждого ребенка. Большой интерес вызывают у детей занятия с использованием нетрадиционных форм работы: театрализованные, сюжетные, в сочетании с фольклором и др. Для более широкого удовлетворения потребностей детей в эмоционально-двигательной деятельности Подбельцева Е.И. регулярно организует и проводит спортивные праздники,оздоровительные досуги.
    Ведется коррекционная работа. Комплексы утренней гимнастики, занятий физической культурой, гимнастики после дневного сна, динамочасы и динамоминутки содержат упражнения, направленные на профилактику нарушения осанки, предупреждение плоскостопия, скалеоза. Для тренировки дыхания воспитатели групп удачно используют комплексы физических упражнений, дыхательной гимнастики, в том числе комплекс носового дыхания, надувание шаров и др.
    В МБДОУ  эффективно применеяется фито — и витаминотерапия, употребление в пищу фитонцидов (лук, чеснок), аэрация воздуха фитонцидами. Проводит точечный массаж, массаж грудной клетки, учит детей самостоятельно овладевать принципами точечного массажа, который дети охотно осуществляют под ее руководством.
    Важную работу проводят воспитатели групп по валеологическому воспитанию дошкольников, приобщая их к ценностям здорового образа жизни. В процессе образовательной деятельности, бесед, практических мероприятий у детей формируются элементарные представления об особенностях строения и функционирования тела человека, знания о профилактике некоторых заболеваний и травматизма, ответственное отношение к своему здоровью, навыки безопасного поведения в социуме и в природе.
   Рациональное питание, обеспечивающее правильное сочетание всех пищевых ингридиентов как в количественном, так и в качественном отношении, также способствует укреплению и сохранению здоровья детей. В меню постоянно присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.
    Сохранить и повысить уровень резервов здоровья и физического развития, воспитать устойчивый интерес детей к здоровому образу жизни – задача не простая и не имеет однозначного и сиюминутного решения. Только система последовательно выстроенной работы может дать положительные результаты. Разработанная в МБДОУ модель сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечивающая полноценное гармоничное развитие здоровой и социально-адаптированной личности ребенка путем интеграции в образовательный процесс современных научно-обоснованных тенденций и эффективных технологий, позволяет результативно осуществлять процесс оздоровления дошкольников, прививать им навыки здорового образа жизни.
    Важное значение в организации работы по укреплению здоровья детей, физическому развитию имеет организация здоровьесберегающего пространства. Необходимо совершенствовать пространственную среду МБДОУ, создавая условия для успешной реализации комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на развитие двигательной активности детей, осознанное освоение ими двигательных действий, индивидуальное совершенствование физических качеств, укрепление и формирование физического, психического и духовного здоровья, развитие творческой деятельности, позволяющей каждому ребенку проявлять собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
    Активно внедряются в практику работы с детьми инновационные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: оздоровительно-игровые часы, «час» двигательного творчества, динамический «час».
     Большое значение в оздоровительной работе имеет создание положительного психолого-эмоционального климата. Для его достижения педагоги МБДОУ строят свои отношения с детьми и родителями с позиций личностно-ориентировонного взаимодействия. Длительность и количество занятий в МБДОУ соответствует нормам СанПиН. Исключено превышение учебных и физических нагрузок.
    Формирование у дошкольников привычек здорового образа жизни предусматривает активизацию работы педагогов с семьями воспитанников. Здоровьесбережение дошкольников включает в себя педагогическое просвещение родителей, партнерство педагогов и родителей в деятельности МБДОУ, в основу которого заложены идеи здоровьесохранности, приоритет человеческих ценностей. Удачно проходят совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия. Активно, с большим интересом включаются родители в одну из инновационных форм работы дошкольного учреждения – туристко-краеведческую, которая без взаимодействия с семьями воспитанников практически невозможна. Туризм в детском саду –это и большая игра, и залог здоровья. 
    Положительным результатом является сотрудничество с социальными структурами поселка: ЦРБ, ФСК «Олимп». Дети принимают участие в районных спортивных мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
   В повышении качества работы по здоровьесбережению детей большая роль отводится профессионализму педагогов. Поэтому постоянно необходимо повышать свою компетентность.