Интернет-портфолио педагога Кушкиной Л.Н.
Интернет-портфолио «Воспитатель года — 2024»
Кушкина Любовь Николаевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области
Дата рождения: 28 сентября 1977 год
Специальность: «География».
Квалификация: квалификация «Учитель географии и биологии»
Общий стаж работы: 18 лет.
Педагогический стаж работы: 21 год.
Курсы повышения квалификации: ОГАОУ ДПО «Бел ИРО» «Эффективные подходы к деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФОП ДО», 2024 г.
Мое педагогическое кредо:
«Ребенок умеет любить того,
Кто его любит,
И его можно воспитывать только любовью!»
Мой профессиональный девиз:
Любить, заботиться, учить – играя,
Смотреть на мир, как дети смотрят на него
Ведь мы же детям заменяем маму
И поселяем в сердце радость и тепло!
Мои принципы работы:
- давать детям больше самостоятельности и право выбора;
- помогать ребенку реализовывать свои идеи;
- учить детей быть честными и справедливыми.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Кем хочу стать в будущем? В школьные годы я задавала себе часто этот вопрос. Хотелось стать и швеей, и бухгалтером, и врачом, но когда пришло время выбора, хорошо все обдумав решила стать воспитателем.
Детский сад – это целая вселенная, наполненная светом, радостью и теплотой детских душ. Дети приходят в детский сад совсем крошечными малышами, на протяжении дошкольной жизни они растут и развиваются на моих глазах. Мы становимся одной единой семейкой, состоящей из маленьких «птенчиков», которые подрастают и улетают из этого гнездышка в школьную жизнь.
Быть воспитателем непросто. Каждый из нас должен соблюдать педагогические правила, которые не меняются даже со временем:
- Любить детей!
- Уважать детей!
- Принимать их таким, какие они есть!
- Одобрять их победы и помогать пережить не удачи!
Воспитывая и обучая детей, я учусь вместе с ними. Ко всему готов не будешь. Дети задают много вопросов, которые часто ставят в тупик и моя задача помочь им разобраться с ними. В своей работе я обращаюсь к книгам, журналам, советуюсь с коллегами.
Работая с детьми каждый из нас, в первую очередь должен работать над собой. Начинается рабочий день и я с улыбкой на лице встречаю детей. Рассказываю, что проснулось солнышко и улыбается нам, проснулась улица, машины и начался новый день, который для каждого ребенка должен быть интересным, познавательным и запоминающимся. Но чтобы это произошло моя задача создать благоприятную среду для познавательной деятельности детей. Процесс общения воспитателя и детей носит непринужденный, легкий характер.
Я часто ставлю себя на место ребенка и представляю, что чувствует он (упасть — это больно, не приняли играть – это обидно и т.д.). Входя в мир детства становишься и режиссером, и актрисой, и путешественником первооткрывателем, и еще много кем. И это действительно так. Ведь каждый ребенок – это индивид, который нужно суметь раскрыть и понять, помочь и поддержать.
Все мы, взрослые, родом из детства, и все знаем, что любовь и доброта способны сотворить много чудес. Когда дети идут в мир детства, который я для них создаю, задают вопросы «Во что мы будем играть? Как это сделать?», то понимаешь, что им не обойтись без меня. Ведь в этот момент рядом нет другого человека, который даст ответы на все их вопросы. Я стараюсь поддерживать их пониманием, любовью, добротой. Вместе мы решаем много проблем: ищем клады, познаем природу, учимся трудится. Но я считаю, что это большая ответственность быть проводником в окружающем мире для ребенка. Отвечая на его вопросы, необходимо быть образованным, мудрым, уметь найти подход к каждому ребенку.
Как писал В.А. Сухомлинский: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце.
На мой взгляд, воспитателем может быть человек, который отдает ребенку всю любовь, вкладывает в их воспитание частичку своей души.
Информация об участии в мероприятиях
(семинарах, заседаниях МО, конференциях, открытые просмотры и т.д.)
- ОГАОУ ДПО «Бел ИРО» Межмуниципальный семинар-практикум «Применение современных образовательных технологий при реализации ФГОС ДО», 18.05 2022 г. Приказ №1014. Выступление из опыта работы «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников».
- ОГАОУ ДПО «Бел ИРО» Проведение межмуниципальных мастер-классов «Эффективные практики формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста», 23.05.2023 г. Приказ №649-ОД. Мастер-класс по теме «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников».
- ОГАОУ ДПО «Бел ИРО» Межмуниципальный круглый стол «Механизмы формирования предпосылок функциональной грамотности у воспитанников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования», 24.11.2023 г. Приказ №1877. Выступление из опыта работы «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности в формировании предпосылок естественнонаучной грамотности».
Моя педагогическая находка:
Дидактическая ира по экологии.
Квест-игра «Хочу стать метеорологом»
Дидактическая игра «Сложи колос»
Моя фотогалерея
Мои достижения