Телефон: 84724240060
84724240070
E-mail: mdou-rodnicok@yandex.ru

Логопункт

Положение о логопедическом пункте

Система работы ЛОГОПУНКТА

    В последние годы наблюдается значительный рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития. Для комплексного специального сопровождения таких детей на базе МБДОУ работает логопедический пункт. В первую очередь на занятия зачисляются дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы, имеющие нарушения произношения нескольких звуков, или нарушения, резко несоответствующие возрастной норме.
Основные направления работы: диагностика, профилактика и коррекция нарушений устной речи. Логопедическая работа, проводимая учителем-логопедом, включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционное обучение предусматривает также расширение лексического запаса и закрепление грамматических категорий.
     Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов:
• диагностического
• коррекционного
• оценочно-контрольного.
  Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет индивидуальный план коррекционной работы.
  Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.
   По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.
Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. От позиции, которую занимают родители, во многом зависит эффективность коррекционного процесса. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения в семье к вопросу коррекции звукопроизношения:
• пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;
• завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.
   И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям.
   Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школе.

Уважаемые родители!

      Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребенка!
— Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних заданиях. Тетрадь с упражнениями вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите ее в группу. В выходные выполняйте все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговаривайте слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Время занятий (15-20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и на прогулке.
— Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим.
— Домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом.
— Важно! Следите за звукопроизношением ребёнка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребёнка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
— Исправление речи — длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи – это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе! Вот несколько способов высказать одобрение:

— Молодец!
— Правильно!
— У тебя это хорошо получается!
— Я знала, что ты справишься!
— Отлично!
— С каждым днем у тебя получается лучше!
     Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий.
   Помните, что только совместные усилия детского сада и семьи помогут добиться хороших результатов в развитии речи вашего ребёнка.

Желаем успехов!!!