Доступная среда
Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— кабинет учителя-логопеда;
— музыкальный зал (совмещен со спортивным);
— групповое помещение с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала ( в том числе для организации образовательной деятельности): 1 компьютер, 3 ноутбука, мультимедийное оборудование.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении для занятий спортом имеется спортивный зал, совмещенный с музыкальным, оснащенный игровым и спортивным оборудованием в соответствии с требованиями реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования и парциальной программы Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье».
Специальные условия охраны здоровья: наличие в штате медицинской сестры, заключен договор на организацию медицинского обслуживания с ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ». Медицинский блок расположен на первом этаже и включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, санузел. На осуществление медицинской деятельности имеется лицензия № ЛО-31-01-002289 от 01.12.2016 г. Медицинский кабинет совмещен с изолятором и имеет оснащение: стол рабочий — 1 шт., ноутбук, ширма, кушетка, стулья офисные — 3 шт., весы медицинские — 1 шт., ростомер — 1 шт, тонометр — 1 шт, стетофанендоскоп — 1 шт, шпатель одноразовый — 200 шт. Процедурный кабинет оборудован: столик медицинский с набором прививочного инструментария — 2 шт, кушетка — 1 шт, шкаф медицинский для хранения лекарственных средств — 1 шт, холодильник для вакцин и медикаментов — 2 шт, умывальная раковина — 1 шт, бактерицидный облучатель воздуха — 1 шт, емкости для дезинфекции отработанных шприцов — 4 шт, емкость для дезинфекции и хранения ртутных термометров — 2 шт, жгут резиновый — 4 шт, шприцы одноразовые — 100 шт, пинцет — 1 шт, термометр медицинский — 15 шт., ножницы — 1 шт.грелка резиновая — 1 шт, салфетки спиртовые, перевязочный материал и т.п. Бактерицидными лампами оборудованы каждая возрастная группа МБДОУ, медицинский кабинет, музыкально-спортивный зал.
Предоставление услуг на объекте МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Родничок»
- Пандус – отсутствует.
- Адаптированные лифты- отсутствуют.
- Расширенные дверные проемы – имеются.
- Кнопка вызова персонала – имеется.
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеется.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
- Сурдопереводчик, тьютор в штате — отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 1 ноутбук, интерактивная доска, проектор, песочный стол с подсветкой.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют.
В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» имеется паспорт доступности.
В ДОО функционирует группа комбинированной направленности.
В штат специалистов, работающих с данной категорией обучающихся, включены: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.