Телефон: 84724240060
84724240070
E-mail: mdou-rodnicok@yandex.ru

Бережливый детский сад

  На основании приказа департамента образования Белгородской области от 24.06.2019г. №1915 «О создании пула «опорных» площадок ДОО по внедрению бережливых технологий в целях реализации регионального проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» создана «опорная» площадка по внедрению бережливых технологий.

    Согласно плана реализации регионального проекта  30.07.2019 г.  29.08.2019 г. проведены обучающие семинары для руководителей ДОО Прохоровского района по использованию бережливых технологий в образовательных организациях, в которых приняли участие 31 человек.

 Для лидерских команд ДОО – участников проекта, проведены 23 дополнительные консультации. В свою очередь специалисты «опорной» площадки посетили 14 дошкольных образовательных учреждений с целью дополнительного  обучения работников дошкольных образовательных организаций инструментам бережливого управления (5S, визуализация, доска задач, картирование процесса) и провели оценку результативности их деятельности.

  На базе «опорной» площадки 30.10.2019 г. организована и успешно проведена работа по защите проектов бережливых технологий дошкольных образовательных организаций Прохоровского района, 06.11.2019 г. осуществлена защита кейсов.  В целях повышения компетенции и профессионального уровня руководящих и педагогических работников ДОО 14.11.2019 г. результативно прошло районное методическое объединение по теме: «Бережливые технологии как современный компонент деятельности дошкольных образовательных организаций».

Региональный приказ о создании пула «опорных» площадок ДОО по внедрению бережливых технологий

Презентация бережливого проекта «Оптимизация работы с меню-раскладкой»

Кейс бережливого проекта «Оптимизация работы с меню-раскладкой»

Создание бережливого пространства в группе

  В МБДОУ реализуется парциальная образовательная программа «Азбука бережливости». Программа «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» посвящена актуальной теме – как в детском саду развивать у старших дошкольников 4К-компетенции (критическое мышление, коммуникативность, креативность, командная работа), необходимые для жизни в современном обществе.

  Программа является частью регионального проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области («Бережливый детский сад»), регистрационный номер 10086229 и нацелена на создание условий для формирования у ребёнка 6-7 лет предпосылок бережливого мышления.

 Парциальная программа и методическое пособие по реализации данной программы имеют практическую направленность, материал систематизирован, образовательные ситуации и игры с детьми описаны с учетом бережливых технологий.

 В основе парциальной программы «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» лежит философия бережливого мышления, а из всего многообразия инструментов бережливого мышления нами использованы всего 5:

«5 Почему»,

«5 С»,

Визуализация,

Стандартизация,

Картирование.

  Главная цель программы — предложить воспитателям (и заинтересованным родителям) систему образовательных ситуаций, разнообразных игр, проектов и исследований, с помощью которых удается наилучшим способом реализовать познавательный потенциал каждого ребенка с использованием инструментов бережливого мышления в бережливой образовательной среде.

  Главным героем программы и методического пособия является японский мальчик Йоши. Герой сообразительный, обладающий смекалкой и острым умом, увлекающийся конструированием, урбанизированный, прогрессивный, не верит в суеверия и предрассудки, воспитанный. У Йоши есть рюкзак, в котором находятся принадлежности для творческой (изобразительной, конструктивной, исследовательской) деятельности.

  Все эти моменты подробно описаны в программе и будут полезны как педагогам, так и родителям.

 

Информация об итогах реализации бережливых проектов по визуализации безопасного пространства и режимных моментов с детьми

 Кейс «Оптимизация процесса организации дежурства по столовой» с. Прелестное

Кейс «Оптимизация процесса организации дежурства по столовой» с. Политотдельский

Кейс «Оптимизация процесса организации дежурства по столовой» с. Ржавец

Информация об итогах реализации бережливого проекта по внедрению доски задач в планировании с детьми своей деятельности в группе» (технология «План-дело-анализ»

 Информация о результатах реализации проектов за I первое полугодие 2020 г.

Информация об итогах реализации бережливых проектов  в дошкольных учреждениях Прохоровского района по внедрению в деятельность с детьми элементов визуализации границ игрового времени и пространства, по созданию игрового пространства и руководству детской игрой

Кейс «Оптимизация процесса распределения игрового оборудования в спортивных центрах групп» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» 

Кейс «Оптимизация процесса организации сюжетно-ролевой игры с использованием маркеров игрового пространства » МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»

Кейс «Оптимизация процесса организации игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой  игре» МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Масловка Прохоровского района

Кейс «Оптимизация процесса организации игровой деятельности (настольно-печатные игры)»  МБДОУ «Детский сад «Капелька» с. Призачное Прохоровский район 

 Кейс «Оптимизация процесса организации игровой деятельности (настольно-печатные игры)»  МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» с.Журавка Прохоровский район

 

Информация об итогах реализации бережливых проектов

в дошкольных учреждениях Прохоровского района по насыщению среды группы элементами комфортного пространства

Кейс «Оптимизация процесса вовлечения родителей в образовательную деятельность по формированию бережливого мышления » МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» с.Ржавец Прохоровского района 

Кейс «Оптимизация процесса  подготовки центров активности  в группе для мотивации  самостоятельной деятельности воспитанников.» МБДОУ «Детский сад «Ольха» с. Подольхи Прохоровского района.

  В детских садах Прохоровского района (МБДОУ «Детский сад «Сказка» с.Беленихино и МБДОУ «Детский сад №3 «Ивушка» п.Прохоровка) реализованы бережливые проекты по теме «Оптимизация процесса перемещений родителей/посетителей внутри ДОО и по территории детского сада». Реализация данных проектов способствовала созданию комфортных условий для родителей и посетителей, что повысило удовлетворенность родителей до 100%.

  В детских садах Прохоровского района («Детский сад п.Политотдельский, «Детский сад «Лучик» с.Прелестное, «Детский сад «Дюймовочка» с.Береговое, «Детский сад «Малыш» с.Вязовое,  «Детский сад №4 «Березка» п.Прохоровка) реализованы бережливые проекты по теме «Оптимизация процесса приема документов воспитанников при зачислении в ДОО», что способствовало повышению качества обслуживания родителей.

Газета «Доброжелательная школа» октябрь 2021 г.

Газета «Доброжелательная школа» ноябрь 2021 г. 

Вышел финальный ДЕКАБРЬСКИЙ номер газеты «Доброжелательная школа Белогорья», №9(21) за 2021 год.