Бережливый детский сад
На основании приказа департамента образования Белгородской области от 24.06.2019г. №1915 «О создании пула «опорных» площадок ДОО по внедрению бережливых технологий в целях реализации регионального проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» создана «опорная» площадка по внедрению бережливых технологий.
Согласно плана реализации регионального проекта 30.07.2019 г. 29.08.2019 г. проведены обучающие семинары для руководителей ДОО Прохоровского района по использованию бережливых технологий в образовательных организациях, в которых приняли участие 31 человек.
Для лидерских команд ДОО – участников проекта, проведены 23 дополнительные консультации. В свою очередь специалисты «опорной» площадки посетили 14 дошкольных образовательных учреждений с целью дополнительного обучения работников дошкольных образовательных организаций инструментам бережливого управления (5S, визуализация, доска задач, картирование процесса) и провели оценку результативности их деятельности.
На базе «опорной» площадки 30.10.2019 г. организована и успешно проведена работа по защите проектов бережливых технологий дошкольных образовательных организаций Прохоровского района, 06.11.2019 г. осуществлена защита кейсов. В целях повышения компетенции и профессионального уровня руководящих и педагогических работников ДОО 14.11.2019 г. результативно прошло районное методическое объединение по теме: «Бережливые технологии как современный компонент деятельности дошкольных образовательных организаций».
Региональный приказ о создании пула «опорных» площадок ДОО по внедрению бережливых технологий
Презентация бережливого проекта «Оптимизация работы с меню-раскладкой»
Кейс бережливого проекта «Оптимизация работы с меню-раскладкой»
Создание бережливого пространства в группе
В МБДОУ реализуется парциальная образовательная программа «Азбука бережливости». Программа «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» посвящена актуальной теме – как в детском саду развивать у старших дошкольников 4К-компетенции (критическое мышление, коммуникативность, креативность, командная работа), необходимые для жизни в современном обществе.
Программа является частью регионального проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области («Бережливый детский сад»), регистрационный номер 10086229 и нацелена на создание условий для формирования у ребёнка 6-7 лет предпосылок бережливого мышления.
Парциальная программа и методическое пособие по реализации данной программы имеют практическую направленность, материал систематизирован, образовательные ситуации и игры с детьми описаны с учетом бережливых технологий.
В основе парциальной программы «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» лежит философия бережливого мышления, а из всего многообразия инструментов бережливого мышления нами использованы всего 5:
«5 Почему»,
«5 С»,
Визуализация,
Стандартизация,
Картирование.
Главная цель программы — предложить воспитателям (и заинтересованным родителям) систему образовательных ситуаций, разнообразных игр, проектов и исследований, с помощью которых удается наилучшим способом реализовать познавательный потенциал каждого ребенка с использованием инструментов бережливого мышления в бережливой образовательной среде.
Главным героем программы и методического пособия является японский мальчик Йоши. Герой сообразительный, обладающий смекалкой и острым умом, увлекающийся конструированием, урбанизированный, прогрессивный, не верит в суеверия и предрассудки, воспитанный. У Йоши есть рюкзак, в котором находятся принадлежности для творческой (изобразительной, конструктивной, исследовательской) деятельности.
Все эти моменты подробно описаны в программе и будут полезны как педагогам, так и родителям.
Информация об итогах реализации бережливых проектов по визуализации безопасного пространства и режимных моментов с детьми
Кейс «Оптимизация процесса организации дежурства по столовой» с. Прелестное
Кейс «Оптимизация процесса организации дежурства по столовой» с. Политотдельский
Кейс «Оптимизация процесса организации дежурства по столовой» с. Ржавец
Информация о результатах реализации проектов за I первое полугодие 2020 г.
Информация об итогах реализации бережливых проектов
В детских садах Прохоровского района (МБДОУ «Детский сад «Сказка» с.Беленихино и МБДОУ «Детский сад №3 «Ивушка» п.Прохоровка) реализованы бережливые проекты по теме «Оптимизация процесса перемещений родителей/посетителей внутри ДОО и по территории детского сада». Реализация данных проектов способствовала созданию комфортных условий для родителей и посетителей, что повысило удовлетворенность родителей до 100%.
В детских садах Прохоровского района («Детский сад п.Политотдельский, «Детский сад «Лучик» с.Прелестное, «Детский сад «Дюймовочка» с.Береговое, «Детский сад «Малыш» с.Вязовое, «Детский сад №4 «Березка» п.Прохоровка) реализованы бережливые проекты по теме «Оптимизация процесса приема документов воспитанников при зачислении в ДОО», что способствовало повышению качества обслуживания родителей.
Газета «Доброжелательная школа» октябрь 2021 г.
Газета «Доброжелательная школа» ноябрь 2021 г.
Вышел финальный ДЕКАБРЬСКИЙ номер газеты «Доброжелательная школа Белогорья», №9(21) за 2021 год.